Урегулирован спор между Dassault Aviation и Safran

Урегулирован спор между Dassault Aviation и Safran, обусловленный срывом программы французского производителя бизнес-джетов Falcon-5X. Предприятие Safran Aircraft Engines нарушило сроки поставки силовых установок Silvercrest, авиапроизводитель был вынужден в итоге заморозить свой проект, понес значительные убытки. Разработчик двигателей обязуется выплатить Dassault Aviation компенсацию в размере 0,28 миллиарда долларов. Информационно-новостной электронный журнал aviav.ru ссылается на данные, представленные пресс-службой европейской авиастроительной компании.

Поставки бизнес-джетов нового поколения Falcon-5X должны были стартовать еще в прошлом году. Dassault Aviation мог практически на год опередить в данном направлении одного из своих ближайших конкурентов компанию Gulfstream. Речь идет о деловых самолетах модели G-500/600. График поставок Falcon-5X разработчик был вынужден пересмотреть, определить новые сроки. В компании говорят, что первая поставка пройдет не позже 2020-го года. С другой стороны производитель самолетов запустил проект Falcon-6X. Новый бизнес-джет будет оснащен двигателями турбовентиляторного типа PW-812D канадского производства (производит Pratt & Whitney). Новинка должна подняться в небо, совершить первый полет в 2021-м году, а спустя год воздушное судно будет введено в эксплуатацию.

Между прочим, инженеры Safran Aircraft Engines, работающие над проектом Silvercrest, сорвали график поставки и нового самолета Citation Hemisphere, разработчиком которого является известный в мире производитель авиатехники для нужд бизнес-авиации Cessna Aircraft. Перспективная в коммерческом плане программа несколько месяцев назад была производителем приостановлена. В компании возлагали большие надежды на этот самый проект одного из самых больших в мире деловых самолетов повышенной дальности полета. Первый полет, ранее намеченный на 2019-й год, пришлось перенести на более поздний срок.

Поделиться: