Boeing — восстановление темпов производства MAX может занять годы

Американский производитель вступил в новый год с фатальными результатами. Компания не получила в январе ни одного заказа. В то же время ей удалось передать тринадцать самолетов подрядчикам. Представитель компании из Чикаго также сообщил, что после окончательного прекращения заземления Max, возврат к полной производственной мощности по выпуску этой машины займет годы.

Производственная линия 737

Производственная линия 737

У Boeing не было такого плохого результата в течение 58 лет. Когда это произошло в последний раз, нынешнему генеральному директору американского гиганта Дэвида Л. Кэлхуна было пять лет. Последний месяц без заказов, однако, был март прошлого года, когда кризис начал поглощать компанию. После катастрофы 737 Max, летевшей в цветах эфиопских авиалиний, была выпущена последняя партия самого популярного самолета в портфеле компании. С тех пор создается непреодолимое впечатление, что у Boeing дела идут только хуже.

В прошлом году компания закрыла баланс заказов с минус 87 самолетами. Это означает, что больше заказов было отменено, чем было размещено. Так плохо для американского производителя дела не обстояли в течение трех десятилетий.

Отсутствие заказов в прошлом месяце контрастирует с результатами Airbus, который в январе зарегистрировал заказы на 274 самолета. Европейский консорциум за это время собрал 31 машину, а Boeing тринадцать: шесть 787, два 777 и 767 и три 737NG.

Вице-президент Ихссан Мунир также сообщил, что новый вирус, бушующий в Китае, еще больше ударил по ситуации в Boeing. Задерживаются поставки в Поднебесную B777 и B787. Компания ищет клиентов, которые хотели бы их забрать.

Это еще не все. В среду финансовый директор Boeing Грег Смит заявил средствам массовой информации, что достижение производственной цели MAX, поставленной перед лицом корма, который производитель представил в этой модели, то есть ежемесячное производство в 57 штук, будет недостижимым в течение нескольких лет с момента приостановки эксплуатации последней модели 737.

Причина — растущий хаос, царящий у субподрядчиков. Приостановка сборки MAX привела к тому, что цепочка поставок этой машины развалилась на глазах.

О том, как плохо идут дела у Boeing, вероятно, свидетельствует тот факт, что, глядя на результаты работы компании за январь, можно найти только один положительный момент. В первый месяц этого года никто не решил отменить заказы у этого производителя. Ну, конечно, также первый технический полет 777X. Однако это не говорит о том, что эта машина также нашла в прошлом месяце ее желающих купить.

Андрей Бочкарев

Поделиться: