Boeing 737 MAX не сможет вернуться к полетам как минимум до августа, поскольку производитель все еще сталкивается с проблемами программного обеспечения.

Сборочная линия B737MAX
Чикагский концерн ранее дал понять, что в конце лета он надеется получить разрешение регулирующего органа на возвращение самолета в эксплуатацию. Однако последние новости из-за Атлантики не столь оптимистичны для этой модели.
Самые продаваемые самолеты в мире запаркован с марта 2019 года, после двух всего за пять месяцев авиакатастроф, в которых погибло 346 человек. Boeing приостановил производство в январе и держит на складе 400 непоставленных машин этого типа.
Изменения в расрисаниях Southwest Airlines, United Airlines и American Airlines
Крупнейший в мире оператор B737-MAX, Southwest Airlines, решил отказаться от включение в расписания полетов данной модели до октября, основываясь на сигналах производителя относительно все еще неопределенной даты возвращения в эксплуатцию.
United Airlines объявила 14 февраля, что Boeing 737 MAX не вернется на рейсы до 4 сентября. Для перевозчика это будет означать необходимость отмены сотен рейсов во второй подряд отпускной сезон и дальнейшие финансовые потери. American Airlines, с другой стороны, приостановили полеты MAX до середины августа.
Портал aviav.ru объявил на прошлой неделе, что ключевой тестовый полет был отложен и состоится до конца мая, так как компания сталкивается с двумя новыми проблемами в программным обеспечением центральной панели управления. Один касается гипотетических неисправностей микропроцессора управления полетом. Второй может привести к отключению функции автопилота во время последнего этапа захода на посадку.
Только глава Boeing уверен сроках возвращения модели
Американское федеральное авиационное вгентство (FAA) неоднократно подчеркивало, что нет конкретных планов и сроков для одобрения возвращения самолетов в небо. Глава производителя Дейв Кэлхун в понедельник все еще был убежден, что машина получит такое одобрение в середине 2020 года. “Мы по-прежнему уверены в вопросе о МАКСах, – отметил руководитель компании.
Boeing уже 7 апреля объявил, что сотрудничает с Raytheon Technologies Corp RTX.N Collins Aerospace Systems для обновлений программного обеспечения, но было неясно, когда устройство завершит свою работу и сколько времени потребуется Соединенным Штатам и регулирующим органам для проверки исправлений после их завершения, а также для аудита программной документации. Производитель также решил разделить проводку 737 MAX, которую FAA отметил как потенциально опасную. Благодаря этому, машина должна была быть возвращена в эксплуатацию.
Boeing 737 – самый популярный и самый продаваемый пассажирский самолет в мире. С начала производства семейство B737 может гордиться заказами на сумму более 15 200 самолет, и самой продаваемой моделью 737 в истории стала B737-800, которых заказано 4991 единиц.
Андрей Бочкарев