Правила провоза багажа Ryanair не соответствуют законодательству Испании

Испанский суд заявил в среду 19 ноября, что политика Ryanair в отношении провоза багажа является незаконной и оскорбительной. Он запретил перевозчику взимание в этой стране сборов за вторую (кроме сумочки или ноутбука) ручную кладь.

Это может стать прецедентом для пассажиров, путешествующих по данному маршруту и из других стран. В настоящее время от ирландской бюджетной авиакомпании комментарий не поступало.

В прошлом году в отношении политики багажа Ryanair испанской  пассажиркой был предъявлен иск к этой авиакомпании, посчитавшей оскорбительным взимать дополнительную плату за все, кроме самой маленькой сумки/портфеля, которую пассажир берет на борту. Она посчитала, что необходимость доплатить 20 евро за сумку весом 10 кг, находящейся на борту, является большим преувеличением.

Суд согласился с ней и в изложении мотивов приговора постановил, что таким образом ограничиваются права пассажира, и у таких норм в Испании нет обоснований для применения. Судья распорядился погасить эту сумму с процентами. В то же время суд решил, что с ее стороны было бы преувеличением требовать еще 10 евро в качестве компенсации моральных убытков, хотя он признал, что пассажир, безусловно, чувствовал себя беспомощным и недовольным, когда столкнулся с необходимостью непредвиденных расходов во время посадки, но это чувство дискомфорта перед полетом не достигло уровня, оправдывающего финансовые требования. Приговор окончательный, и ни Ryanair, ни его несчастный пассажир не имеют права на апелляцию.

Читайте также:  Global-7000 – рекордсмен по дальности полета среди деловых самолетов

Сегодня авиаперевозчики переживают критический момент. Они считаются крупнейшими источниками выбросов CO2, им становится все труднее избегать выплаты пассажирам компенсации, топливо дорожает и все больше стран хотят облагать налогом авиаперевозки. В этой ситуации под финансовым давлением они ужесточают правила, в том числе и того, что касается перевозки ручной клади — ее размеров и веса.

Это делают не только бюджетные, но и традиционные авиакомпании, такие как Swiss или Brussels Airlines. В свою очередь, немецкая Lufthansa объявляет об экономии на питании на дальнемагистральных рейсах продолжительностью более 10 часов. Пассажиры эконом-класса и «эко-плюс» во время такого полета больше не получат второе горячую блюдо, только «бутерброд высокого качества».

Читайте также:  Qantas достиг соглашения с пилотами, позволяющим осуществить проект Sunrise

По словам Ryanair, это отдельное дело о пассажире, проведенном  небольшим судом в Мадриде (не Верховным судом Испании или CJEU), которое не создает прецедента и не влияет на обоснованность политики Ryanair. В своем заявлении перевозчик сообщил: «Это решение не повлияет на реализацию политики в отношении багажа Ryanair. Это единичный случай, когда было неверно истолковано решение CJEU и коммерческая свобода авиакомпаний в определении размера ручной клади».

Андрей Бочкарев

Поделиться: