Китайские авиаперевозчики расширяют присуствие на Дальнем Востоке

Китайские авиакомпании наращивают объем пассажироперевозок на короткомагистральных и среднемагистральных маршрутах в Азии. Это фундаментальное изменение в стратегии отхода от престижных, но убыточных сообщений с Северной Америкой и перехода на рынок, который растет и зарабатывает.

A330-200 China Eastern

A330-200 China Eastern

«За последнее десятилетие количество посадочных мест в самолетах 3 крупнейших государственных перевозчиков увеличилось в четыре раза, но такое большое расширение имело свою цену. За последние 3 года сегмент международных авиаперевозок был в убытке, его потери в 2018 году составили 21,9 млрд юаней (3,13 млрд долларов)», – сообщила недавно Китайская ассоциация воздушного транспорта.

В ответ китайские линии авиакомпании искать потенциал роста ближе к своей стране. Из 105 новых маршрутов, которые они намереваются добавить к более 800 имеющимся в зимний сезон, большинство них ведут в Восточную и Юго-Восточную Азии, а также некоторые страны Европы. «Китайские перевозчики начинают более коммерчески использовать свои международные услуги», – сказал Рейтер Джон Грант, старший аналитик авиационных данных в OAG. «Если вы можете использовать самолет в течение 4 часов и получить прибыль по сравнению с 12-часовым рейсом и без прибыли, то вы можете делать это три раза в день. Это имеет больше смысла», – добавил он.

Читайте также:  Табличка на двери туалета вызвала негодование в Южной Корее и едва не привела к международному скандалу

Недавно China Eastern получила разрешение на запуск новых рейсов из городов второй линии Циндао и Чэнду в Чхонджу в Корее и в Осаку в Японии. Он также будет летать из Шанхая в префектуру Аомори в Японии и из Синина в Нагойю. Loong Air получил разрешение на новый маршрут Чегду-Джакарта. Air China летает из Пекина в Пномпень с начала года, а China Southern с января отправляется из Гуанчжоу в Себу на Филиппинах. И поскольку спрос на полеты в Северную Америку снизился, 4 китайских авиакомпании уже закрыли 6 маршрутов в Штаты, например, авиакомпания Air China приостановила рейсы Пекин-Гавайи в августе и Xiamen Airlines – Сямынь-Шэньчжэнь-Сиэтл.

После десятилетнего двузначного роста число китайских туристов в Соединенных Штатах в 2018 году уменьшилось, а американское агентство путешествий и туризма прогнозирует дальнейшее снижение на 5 процентов в этом году также из-за повышения курса доллара. Более медленные темпы китайской экономики и таможенная война с Соединенными Штатами также оказали влияние. Президент Американской ассоциации туристических агентств Роджер Доу заявил, что доля США на мировом рынке дальнемагистральных перевозок в 2018 году снизилась до 11,7 процента с 13,7 имевшей место в 2015 году.

Читайте также:  Delta Air Lines планирует вывести из парка к 2018-му году все Boeing 747

Общее количество мест на рейсах трех крупнейших китайских авиакомпаний в Северную Америку за последние 3 года увеличилось на 2,9 процента, а на рейсах в Юго-Восточную Азию подскочило на 30,6 процента, в Европу — на 34,6 процента. «Спрос на Северную Америку не такой высокий, как раньше, поэтому авиакомпании перемещают свои мощности в Японию, Корею и Юго-Восточную Азию для защиты доходов с билетов», – сказала Луя Ю, транспортный аналитик BOCOM Int’l. Она добавила, что руководство Air China и China Southern надеется, что в следующем году на долю Японии и Кореи будет приходиться большая часть увеличения объема пассажироперевозок.

В конце 2018 года три крупнейшие китайские авиакомпании заказали 60 самолетов большой дальности, в основном B787, B777 и A350, которые легко перенаправить на другие маршруты. – несомненно, Юго-Восточная Азия в ближайшие годы это будет регион, куда они направят свои заказанные машины.

Читайте также:  Знакомьтесь - новый бюджетный авиаперевозчик Wizz Air Abu Dhabi

Андрей Бочкарев

Поделиться: