Руководство аэропорта Гонконга выкупят 500 000 билетов для вливания наличных в местные авиакомпании, испытывающих острый финансовый кризис из-за пандемии коронавируса.
Данное решение является частью крупнейшего на сегодняшний день пакета финансовой поддержки для отрасли, борющегося с последствиями пандемического кризиса коронавируса SARS-CoV-2. Государственная покупка полмиллиона билетов немного улучшит ситуацию 75 000 работников в хромающем авиационном секторе. Ежемесячные зарплатные пакеты до уровня Гонконга будут субсидироваться 9000 долларов.
“Мы знаем, что некоторые сектора особенно пострадали. Международный аэропорт практически закрыт, сказала Кэрри Лам Ченг Юэт-Нгор, глава администрации Гонконга, – Крах пассажирских перевозок и серьезность ситуации касаются 75 000 сотрудников всего аэропортового сообщества”.
Правление аэропорта Гонконга, которое контролирует местный международный порт, выделит два миллиарда долларов на покупку полумиллиона билетов, а также выкупит оборудование аэропорта, увеличив общий пакет поддержки до 4,6 миллиарда долларов. Государственное финансирование будет охватывать все авиакомпании и распределяться в зависимости от количества машин, зарегистрированных в городе.
Несмотря на это, руководство аэропорта запросило у властей Гонконга кредит в размере 20 миллиардов долларов для финансирования третьей взлетно-посадочной полосы.
Убытки оцениваются в 46,5 млрд долларов
“Полученные средства предназначены для обеспечения денежных потоков авиакомпаний в это очень сложное время. Когда пандемия закончится и аэропорт оживет, мы попытаемся привлечь в Гонконг больше путешественников”, – сказал Фрэнк Чан Фан, министр транспорта.
“Новые инициативы повысят значение и окажут конкретную поддержку авиакомпаниям Гонконга и авиационному сектору в этот сложный период. Мы изучаем детали программы и рассмотрим возможность подачи заявки позже”, – сказала пресс-секретарь Hong Kong Airlines. “Мы приветствуем последнюю резолюцию администрации Гонконга о мерах поддержки для бизнеса, в том числе авиакомпаний, в эти трудные времена”, – добавила пресс-секретарь Cathay Pacific.
“Хотя выделенные средства будут оказывать столь необходимую финансовую поддержку нашей отрасли, отток денежных средств для аэропортовых компаний все еще будет высоким, и мы все еще сталкиваемся с очень трудными и неопределенными временами”, – сказал Дэвид Уолкер, президент Гонконгской ассоциации поставщиков авиационных услуг (HASPA).
Работы над третьей взлетно-посадочной полосе не прекратятся
Однако все местное сообщество аэропорта по-прежнему обеспокоено. Для него двух миллиардов долларов местной поддержки недостаточно, поскольку потери Гонконга оцениваются в 46,5 миллиарда долларов. Количество купленных билетов достаточно, чтобы покрыть перевозку всего 100 000 пассажиры за пять дней. “Приятно видеть, что Гонконг делает что-то большее для авиации, но это похоже на каплю в море, учитывая текущие перспективы”, – сказал транспортный аналитик Луя Ю из Bocom International.
Правительство также предоставит авиакомпаниям разовые субсидии, выплачивая 1 миллион долларов за каждый большой самолет и 200 тысяч долларов за меньшие самолеты, зарегистрированных в Гонконге. Однако пресс-секретарь администрации города не смог указать полный размер помощи. Несложный расчет показывает, что парк из 236 машин Cathay Pacific Group может рассчитывать на гранты в размере 198,4 миллиона долларов.
Международный аэропорт Гонконга в настоящее время обслуживает всего 1 процент от прежнего уровня пассажиров. Количество пассажиров сократилось с 200 000 до менее 2000 человек. Однако аэропорт продолжает процесс модернизации и расширения, который включает создание третьей взлетно-посадочной полосы.
Андрей Бочкарев