Новые зарубежные клиенты на SSJ-100 и MC-21 – фейк или реальность?

Россия ведет переговоры о продаже своего пассажирского самолета средней дальности с Норвегией и Турцией.

Министр транспорта и торговли России Денис Мантуров подтвердил, что с Норвегией ведутся переговоры о покупке российского пассажирского самолета средней дальности Sukhoi Superjet 100.

«Диалог (по поставкам SSJ-100) ведется. Конечно, окончательного решения пока нет», – сказал министр.

В октябре российские СМИ писали о возможной покупке российских самолетов норвежской авиакомпанией Norwegian Air Shuttle. Это будет связанная сделка — самолеты в обмен на согласие России на рейсы Norwegian через Сибирь. Данный маршрут из Северной Европы в Азию является самым коротким и позволяет авиакомпаниям сэкономить около 4-5 часов полета или около 80 000 долларов.

Читайте также:  Авиаперевозчик EasyJet развивает программу Worldwide by EasyJet

Стороны якобы подписали протокол о намерениях по этому вопросу. После публикации российских норвежский перевозчик опроверг информацию о подписании протокола. Однако он подтвердил, что компания ведет переговоры как с российскими властями, так и с группой GSS – производителем самолетов SSJ-100.

В конце октября министр Мантуров объявил, что Россия заморозила продажу VIP-версии SSJ-100 Замбии. «Они сделали предоплату, но у них нет всей необходимой суммы. Поэтому контракт был заморожен», – добавил министр.

Недавно в покупке российского пассажирского самолета появилось еще одно заинтересованное лицо. Об этом сообщил Юрий Слюсарь, глава OAK – государственной корпорации, в состав которой входит производитель SSJ-100. Слюсарь рассказал журналистам, что OAK ведет переговоры с Турцией о продаже ей SSJ-100 и MC-21. Последний является проектом концерна “Иркут” и оружейной корпорации “Ростех”. Название означает «Магистральный самолет 21 века».

Читайте также:  Qantas готовит к перезапуску флот дальнемагистральных самолетов

Базовая версия может вместить 211 пассажиров. С момента введения западных санкций несколько раз пришлось отложить запуск серийного производства из-за высокого содержания комплектующих иностранного производства, к которым они потеряли доступ.

Презентация обеих машин на турецком рынке состоялась в сентябре во время авиасалона в Стамбуле. Пока не ясно является ли заявление производителя очередным рекламным трюком или соответствует действительности. Известно, что президент Турции Реджеп Эрдоган во время посещения авиасалона невысоко оценил комфорт МС-21, назвав его слишком тесным.

Андрей Бочкарев

Поделиться: