Авиационная отрасль Южной Кореи как фактор экономического роста

В начале июня в Сеуле состоялась 75-я Генеральная Ассамблея Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В связи с этим Ассоциация представила данные, описывающие авиационную отрасль в Южной Корее и прогнозы роста, которые показывают, что при наличии надлежащей инфраструктуры авиационная отрасль может стать важным элементом всей национальной экономики многих других стран.

Аэропорт Сеула

Аэропорт Сеула

На протяжении многих лет пример Южной Кореи демонстрировался как образец экономического успеха. В 1961-2014 годах средний рост ВВП страны составлял 7,3 процента в год. Бывшая одной из самых бедных стран в мире, Южная Корея вышла на 14-е место в мире по показателю ВВП на душу населения, при этом удвоив число жителей с 25 до 50,2 миллиона.

Для многих сторонних наблюдателей Корея является моделью модели экономического роста, обусловленной ростом инфраструктуры. Фактически, масштаб инвестиций, таких как аэропорты, автомагистрали, железные дороги или метро, поражает почти каждого, кто прибывает в Сеул. Сам аэропорт Сеула Инчхон представляет собой гигантский объект, в котором деление на терминалы 1 и 2 несколько вводит в заблуждение — фактически они представляют собой два аэропорта, и путешествие по дороге, соединяющей объекты, занимает более 10 минут. Несмотря на свои огромные размеры, аэропорт очень удобен в использовании, благодаря чему он неоднократно занимал верхние позиции в рейтинге Skytrax и является отличной демонстрацией развития авиационной промышленности страны, которая также сама по себе впечатляет.

Важный элемент экономики страны

В прошлом году авиация привнесла в ВВП Южной Кореи в размере 47,6 млрд долларов. В целом воздушный транспорт и туристы, прибывающие в страну воздушным транспортом, поддерживают 3,4 процента доли в общем национальном ВВП. Туристы, посещающие Корею, оставляют в стране 13,4 миллиарда долларов в год. В 2018 году размер прямых иностранных инвестиций составил 231 млрд долларов США. В свою очередь, стоимость экспорта составляет 660 млрд долларов США.
В настоящее время в Южной Корее зарегистрировано 76 авиакомпаний, предлагающих рейсы по 176 направлениям по всему миру. Самая большая пассажирская группа в Корее перевезла 61,9 миллиона человек, или целых 91,1 процента всех путешественников из Азии. Далее следовали Северная Америка (3,1 млн пассажиров, 4,6 проц.), Европа (2,5 млн пассажиров, 3,7 проц.), Ближний Восток (237 тыс. пассажиров, 0,3 проц.), Африка (101 тысяча пассажиров, 0,2 процента) и Южная Америка (69 тысяч пассажиров, 0,1 процента).

В первую пятерку стран, граждане которых посещают Южную Корею для туризма, входят Китай, Япония, Тайвань, США и Гонконг. В первую пятерку прибывающих для деловых целей входят Япония, Китай, США, Вьетнам и Филиппины. В свою очередь, пятью наиболее популярными грузовыми маршрутами являются маршруты в США, Китай, Японию, Вьетнам и Гонконг.

Сектор воздушного транспорта в Корее обеспечивает работой 838 тыс. человек. 158 000 рабочих мест имеются в авиакомпаниях, администрации аэропортов, магазинах аэропортов и службах управления воздушным движением. Крупнейшим работодателем и бенефициаром воздушного транспорта является сектор туризма, в котором занято 378 000 сотрудников.

Согласно прогнозам IATA на ближайшие 20 лет, к 2037 году корейский авиационный рынок вырастет на 89 проц. Это означает дополнительные 58,2 млн рейсов и увеличение спроса, что соответствует 90 млрд долларов США в ВВП, а также более 981 000 рабочих мест.

Андрей Бочкарев

Поделиться: