Собраны два демонстратора нового сверхзвукового самолета S-512

На производственных мощностях авиастроительного предприятия Spike Aerospace (США) собраны два демонстратора нового сверхзвукового самолета S-512. Это сверхзвуковой деловой самолет (бизнес-джет) нового поколения. 1-й демонстратор являет собой уменьшенную версию серийной модели. В ближайшие дни его направят на летные тесты, сообщает разработчик. Информационному сайту aviav.ru известно, что летные испытания производитель был вынужден отложить. Изначально летный образец должен был подняться в небо еще летом.

Собраны два демонстратора нового сверхзвукового самолета S-512

По сути, демонстрационная версия – это воздушное судно, пилотирование которым проходит в беспилотном режиме. Самолет имеет крыло постоянной стреловидности, с помощью которого американский разработчик авиатехники сможет проверить аэродинамические характеристики прототипа в режиме полета. Программа испытаний позволит проверить управляемость машины на разных скоростях, в условиях проведения взлета/посадки. Американский самолетостроитель, к сожалению, не сообщает точное время и место проведения летных испытаний. Известно только, что прототипы S-512 больших размеров поднимутся в небо позднее.

Речь идет об авиатехнике с более высокими технически-эксплуатационными показателями. 1-й демонстратор значительно уступает им по таки характеристикам как скорость. Сейчас на финальной стадии сборки находиться 3-й демонстратор.

Стартуют высокоскоростные полеты на летных образцах в 2-3 квартале 2018-го года. Прототипы планируют оснастить силовые установки, генерирующие тягу в 9,2 т. В Spike Aerospace не уточняют, кто именно является поставщиков двигателей. Разработчик обещает начать испытания пилотируемой версии нового сверхзвукового бизнес-джета не позже 2019-го года. Благодаря результатам испытаний беспилотных версий инженеры компании смогут доработать, усовершенствовать свое детище. На 2021 год намечены финальные летные тесты серийной версии. Поставки модели S-512 стартуют в 2023-м году, если верить заявлениям компании-разработчика.

Деловой самолет сможет принять на борт до 22-х пассажиров, а его крейсерская скорость должна составить 1,6М. Среди его конструктивных особенностей отсутствие окон. В салоне бизнес-джета вместо окон разработчик планирует установить тонкие экраны. Интерьер воздушного судна разработан при участии специалистов компании Zodiac Aerospace. Авиаконструкторы еще на этапе проектирования позаботились о том, чтобы машина гасила, насколько это возможно, звуковой удар. На данный момент полеты сверхзвуковой гражданской авиации над населенными пунктами стран ЕС и США запрещены. Вполне возможно, что данный запрет спустя 2-3 года будет и снят, кто знает. Это будет, несомненно, только на руку, авиастроительным компаниям, которые занимаются разработкой подобной сверхзвуковой авиатехники.

В Северной Америке на стадии разработки еще 2 проекта новых сверхзвуковых воздушных судов для нужд бизнес-авиации. Речь идет о 45-местном самолете XB-1 (проект компании Boom Technology) и модели AS-2. Известно, что разработчик бизнес-джета AS-2 уже нашел 1-го покупателя. Заказ поступил от компании Flexjet (США), которая специализируется на услугах в сфере лизинга самолетов бизнес-авиации. Данное предприятие является, помимо того, еще и долевым собственником вышеозначенной техники.

Поделиться: